Основные тенденции развития и противоречия высшего профессионального образования
Вопросы к семинарскому занятию
- Раскрыть содержание ключевых тенденций и противоречий высшего профессионального образования.
- Выделить ключевые проблемы, решение которых является необходимым (хотя и весьма затруднительным) для разрешения противоречий высшего профессионального образования.
Представить это в виде схемы. Например, в центре – противоречие (крайность, тенденция, проблема системного характера), по сторонам от противоречия – проблемы, решение которых является весьма затруднительным, но крайне необходимым для разрешения противоречия.
Быть готовым к раскрытию содержания любой из разработанных схем
- Выявить ключевое (для себя, по твоему личному мнению) противоречие (проблему) по теме: «Основные тенденции развития и противоречия высшего профессионального образования».
Обосновать свой выбор. Перечислить способы решения данной проблемы, представленные в содержании лекционного материала, в дополнительной литературе. Предложить своё видение решения проблемы.
- Дать определение содержанию понятия «Профессиональное образование» в соответствии с трактовкой, представленной в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Раскрыть смысл понятия «Общеметодологическое образование» (см. специальную литературу ЭБС «Лань»).
Раскрыть особенности и главные трудности в реализации принципа индивидуального подхода в обучении.